Постоянные читатели

пятница, 29 мая 2015 г.

Мои метафорические карты.

Привет друзья!
Хочу рассказать вам о одном интересном проекте, в котором я участвую уже месяц наверное) И собираюсь участвовать весь год!

Маленькая предистория. Я как известно всем моим друзьям всю свою жизнь увлекаюсь психологией. А так как по профессии я художник-дизайнер, то моя профессия вполне справедливо пересекаясь с психологией обнаружила что есть такой гибрид художества и психологии в жизни, как арт-терапия. Терапия творчеством. Все наши с вами хенд-мейд увлечения, ой люблю я все же русские слова (Я патриот России) поэтому скажу - рукодельные увлечения, это самая что ни на есть арт-терапия. Человек, который сидит и своими руками творит что-то успокаивается, находит мир и гармонию в самом себе.
Так вот узнала я пару лет назад, что существует такая популярная сейчас методика в арт-терапии, как психологические карты. Их называют еще метафорические ассоциативные карты. Продаются уже готовые колоды и их не мало, они разные по количеству карт, исполнению, цене. Такие колоды составляют психологи вместе с художниками. Кстати, Сальвадор Дали когда-то тоже создал свою колоду таких карт из фрагментов картин.
Эти карты представляют собой набор картинок изображающих разных людей и их взаимодействие, пейзажи, животных, предметы различные и т.д. Сами карты размером примерно с обычную колоду карт или открыток.
Некоторые карты это картинки, другие слова, есть совмещающие слова и картинки - в общем простор для творчества)) Совмещение слов и картин создает игру смыслов. Как работают с такими картами? Особых инструкций на самом деле нет и быть не может. Ведь карты являются крючком-зацепкой для того чтоб извлечь образы из нашей головы, а извлекается обычно то о чем мы думаем, то что нас волнует. То есть,вытягивая из колоды карту и гадая, рассказывая историю о ней, человек рассказывает историю о себе и вещах волнующих его, открывается подсознание,находятся ответы на вопросы и разрешения ситуаций, ведь кто знает что нам нужно, как не мы сами, никто не знает этого лучше нас самих. Просто самому о себе рассказать сложно и ответить себе на свои вопросы сложно, но когда достаем картинку из колоды и рассказываем о ней  - уже проще, а по сути не о картинке говорим, а о себе. Карта, как помощник, как ключ к подсознанию.

Так вот, заканчивая длинную предисторию (а обещала, что она будет маленькая:)), скажу что с месяц назад где-то я обнаружила интересный проект в сети. Который ведет интересная девушка, художница Маша Фурсова. Проект как раз о создании такой вот колоды карт. Каждую неделю Маша предлагает рисовать одну карту, тему она озвучивает, а каждый вынашивая тему карты целую неделю к воскресенью ее рисует, выливая на бумагу свои образы и ассоциации с темой. Проект она ведет с марта месяца. Мне пришлось догонять и нарисовать сразу много карт, но догонять мне не впервой и я уже догнала!

Я рисую маркерами letrtaset и faber castell на бумаге для маркеров. Формат А5, это половина альбомного листа. Потом я в фотошопе чуть корректирую по цвету рисунок и в corel drow набираю текст и рамочку для карты, потому что форматом они у меня будут ближе к стандартным картам 7,5х11,5см. Я планирую свои рисунке чуть откорректированные в компе и подогнанные там все по размеру распечатать потом в обычном рекламном агенстве или фотосалоне на плотной мелованной бумаге и дома обычным дыроколом скругляющим углы сделать уголочки и все, колода будет готова. А можно будет еще и рисунки наклеить на более плотную бумагу и карты останутся и в более крупном формате, но зато не напечатанные, а живые рисунки - что по энергетике сильнее распечатанного, в общем поглядим.

Итак, вот они, мои нарисованные карты:


























4 комментария:

  1. Очень интересно то, что ты рассказала! я прям задумалась)
    И потрясающе интересны твои карты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вещь интересная, я вскоре свой проект хочу сделать по картам, так меня они завели прямо!

      Удалить
  2. Интересное занятие! Вообще мысль проста и гениальна! Засело в голове - хочу так же :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут уж я опоздала, а вот когда ты свой начнешь (прочитала выше), я к тебе присоединюсь :)

      Удалить